Идея наставничества, опираясь на ФГОС ДО, «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ» и национальный проект «Образование», появилась в нашем коллективе в результате осознания необходимости адаптации и сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей.
Наставничество в МБДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка» направленно на становление молодого педагога, его активной позиции, формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего большим спектром профессиональных компетенций.
При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, профессионального мастерства, самовыражения, кадрового потенциала Учреждения.
Принципы организации наставничества:
• Мотивация
• Сотрудничество
• Системность
Ожидаемые результаты:
Наставничество для наставника:
- систематизация и структурирование собственных знаний и опыта;
- расширение набора используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта;
- рост самооценки наставника.
Наставничество для молодого педагога:
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении;
- целенаправленное развитие профессиональных навыков, умений и компетенций, раскрытие своего потенциала;
- получении качественной обратной связи от наставника, стимулирующую к активной деятельности, развитию и саморазвитию.
Наставничество для Учреждения:
- сокращение срока адаптации новых сотрудников;
- стабильный профессиональный рост членов коллектива;
- создание благоприятной среды для саморазвития сотрудников;
- сплоченность коллектива.
Этапы реализации целевой модели наставничества в МБДОУ детский сад № 24 "Золотая рыбка»:
- Нормативно-правовое регулирование внедрения модели наставничества
- Внедрение системы наставничества педагогических работников
- Содействие распространению лучших практик наставничества
- Мониторинг и оценка результатов внедрения системы наставничества