Психолого-педагогическая поддержка детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Содержание психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду реализуется через основные направления, включающие комплексную диагностику, развивающую и коррекционную работу, консультирование и просвещение родителей.
Задачи психологического сопровождения:
• Изучение личности ребенка и его родителей, систем их отношений.
• Формирование у детей с проблемами речевого развития (ТНР) навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
• Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения.
• Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем привлечения родителей в образовательный процесс.
• Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия детского сада с семьей.
Основные этапы процесса психологического сопровождения:
• Диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психологического развития.
• Определение модели воспитания, используемой родителями и диагностика их личностных характеристик (составление социально-психологической карты семьи).
• Реализация индивидуальной программы и групповых занятий.
• Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждения).
• Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком.
• Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
• Проведение совместных мероприятий с родителями (родительский клуб «Теплые встречи», родительские тренинги).
• Разработка рекомендации для детей и родителей.
Консультации для родителей на сайте психолога:
Как воспитывать ребенка с ОВЗ?
К какому специалисту обращаться?
Как помочь ребенку преодалеть страх темноты?