ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБАПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГПОЛЯКОВА ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВНА
ПОЛЯКОВА ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВНА
Образование: высшее специальное.
Стаж работы по специальности: 18 лет.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (Б. Пастернак)
Направления деятельности психологической службы
1) психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, безопасности окружающей образовательной среды;
2) психологическая помощь участникам образовательного процесса; психолого-педагогическое сопровождение детей и взрослых.
Психологическая помощь участникам образовательного процесса и их сопровожде-ние реализуется педагогом-психологом через:
1. Психологическую профилактику, просвещение.
2. Психодиагностику.
3. Психокоррекционную и развивающую работу.
4. Консультирование.
1. Диагностическая и экспертная работа - выявление индивидуальных особенностей детей, их потенциальных возможностей, социальной ситуации, определение причин нарушений в обучении, развитии и поведении через комплексное изучение ребенка на протяжении детства, формирование банка данных детей с отклонениями в развитии и поведении, а также выбор программ психолого-педагогического сопровождения дошкольников, представление интересов несовершеннолетнего в органах опеки, суде и др.
2. Просветительская и организационно-методическая работа - формирование у участников образовательно- воспитательного процесса психолого-педагогической грамотности, потребности использовать полученные знания в интересах собственного развития, а также планирование и анализ собственной деятельности, повышение своего профессионального уровня, разработка программ индивидуальной и групповой работы.
3. Профилактическая работа - предупреждение возникновения отклонений в развитии, явлений дезадаптации, беспризорности и безнадзорности. Включает выявление и индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», оказание содействия детям и их родителям, педагогам, администрации в получении социально-психологической помощи.
4. Консультативная работа - оперативное оказание информационной социально-психологической помощи участникам образовательно-воспитательного процесса по вопросам развития и воспитания детей. Расширение базы знаний педагогов и родителей о психологических особенностях развития ребенка, семьи в целом; о способах установлении взаимоотношений с ребенком, с близкими; о причинах возникновения различных проблем в воспитании ребенка; о видах оказания помощи.
Коррекционно-развивающая работа - содействие полноценному развитию ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного, интеллектуального (в том числе речевого) развития и поведения детей, поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих успешной профессиональной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа- содействие полноценному развитию ребенка через активное воздействие на процесс формирования личности с учетом его индивидуальности; исправление недостатков личностного, интеллектуального (в том числе речевого) развития и поведения детей, поддающихся изменениям и не имеющих органической основы; содействие развитию и формированию личностных качеств педагогов, способствующих успешной профессиональной деятельности.
ПРОГРАММЫ
1. Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР II, III уровней) в группах компенсирующей направленности.
2. Рабочая коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительных групп к обучению в школе «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ!»
3. Рабочая коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ (для детей с ТНР (ОНР II, III уровней) в группах компенсирующей направленности № 5, 6.
4. Программа работы кружка для одаренных детей «Знайка и Умейка».
5. Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Наши книги. Из опыта работы.
1.Евгения Полякова. «Профессия педагог-психолог. Сборник статей и методических разработок». Издательские решения. 2017.
2. Евгения Полякова. "Журнал протоколов психологической диагностики в образовательном учреждении". Издательские решения. 2018.
3.Евгения Полякова, Екатерина Крышмарь. "Организация и проведение ППк в дошкольном учреждении".Издательские решения. Ридеро. 2019.
4. Евгения Полякова, Анастасия Кривцева. "Родительский клуб "Теплые встречи" в детском саду". Ридеро. 2019 г.
5.Евгения Полякова. "Как подготовить ребенка к обучению в школе". Ридеро. 2020 г.
ОПРОСНИК КОНСТРУКТИВНОГО ПАТРИОТИЗМА
КОНСУЛЬТАЦИИ
I.Памятки для родителей
Как помочь ребенку пережить кризис трёх лет.
Как помочь ребенку преодолеть страх темноты.
Игры и упражнения, чтобы переключить внимание ребенка
Сказки, которые снимают агрессию и страхи у детей
Приемы, которые помогут снизить агрессию у детей
II. Конфликтология для взрослых
Для начала давайте проверим себя на конфликтность
Техника нейтрализации конфликтов
Душевные муки, или страдать не вредно
Родители, дети и ... конфликты
Как контролировать себя и свои эмоции
III. Осторожно: жестокость и насилие!
Профилактика жестокого обращения с детьми
Если ребенок подвергается травле
IV. Как готовить ребенка к школьному обучению
Как заниматься с ребенком дома